20 ноября Президент Обама объявил о своем исполнительном указе (Executive Order), в соответствии с которым в ближайшее время должны произойти определенные изменения в иммиграционном законодательстве США. Вот краткое изложение этих изменений, с моими комментариями:
1. Изменение приоритетов относительно депортации. Теперь агенты ICE будут активно заниматься поисками нелегалов в следующих категориях, причем это решение должно вступить в силу незамедлительно:
А. Лица, подозреваемые в принадлежности к террористическим группировкам, совершившие тяжкие (в т.ч. особо тяжкие) преступления, члены банд и группировок, а также пытающиеся нелегально пересечь границу. Обратите внимание на разницу между лицами, пытающимися пересечь границу (их должны депортировать незамедлительно), и уже пересекшими границу (в их отношении никаких специальных мероприятий проводиться не будет, за исключением прибывших в течение 2014 года).
Б. Лица, осужденные за серьезные и многократные правонарушения, а также прибывшие после 1 января 2014 года.
В. Лица, которые после 1 января 2014 года были обязаны покинуть страну в соответствии с решением суда, а также лица, которые незаконно вернулись после депортации.
2. Защита границ. Перераспределение ресурсов для укрепления границ. Абсолютно непонятно, что под этим подразумевается.
3. Программа Secure Communities, которая была предметом многочисленных политических споров, будет заменена программой Priority Enforcement Program (PEP). Пока тоже непонятно, что из этого следует.
4. Две инициативы, расширяющие действие Deferred Action (), которые должны распространиться на 4.4 миллиона людей:
А. DAP. Родители граждан США и постоянных резидентов (любого возраста), постоянно проживавшие в США с 1 января 2010 года, и которые смогут пройти уголовную проверку и заплатить все налоги за предыдущие годы, смогут получить временное право на проживание в США, до 3-х лет, с правом продления. Планируется начать принимать заявление на эту программу через шесть месяцев.
Б. Расширение уже действующей программы DACA. Планируется снять возрастной ценз и сменить дату постоянного проживания на 1 января 2010 года. Это разрешение на временное проживание также будет даваться на 3 года. Планируемая дата вступления в действия – через три месяца.
5. Визы класса U / T. Дополнительные преступления будут добавлены в список квалифицирующих. Пока никаких подробностей объявлено не было.
6. Иностранные предприниматели. Некоторые инвесторы смогут получить временное разрешение на въезд (parole), для создания новых рабочих мест в США. Предприниматели, исследователи, изобретатели и основатели смогут претендовать на получение гринкарты через National Interest Waiver. Пока никаких деталей сообщено не было.
7. Предварительная регистрация для прошения о предоставлении статуса постоянного резидента. Лица, в отношении которых есть одобренная петиция работодателя о предоставлении статуса постоянного резидента, но для которых еще нет свободных иммиграционных виз из-за ежегодных квот, смогут предварительно зарегистрироваться для получения своего статуса. Приблизительно 410 тысяч человек смогут воспользоваться этой льготой, которая даст возможность получить разрешение на работу и выезды за рубеж.
8. Планируется выдавать разрешение на работу лицам, находящихся в статусе Н-4, начиная с декабря или января.
9. OPT. Выпускникам колледжей по специальностям, относящихся к STEM (науки, технологии, инженерное дело, математика), ОРТ будет выдаваться на дополнительные 17 месяцев, т.е. на 29 месяцев в целом.
10. Программа PERM будет модернизирована. Что под этим подразумевается, абсолютно непонятно. Очень бы хотелось, чтобы отменили правила, заставляющие печатать по существу «фейковые» объявления о найме, необходимые в настоящее время.
11. I-601a Stateside Waivers. В дополнение к уже существующим категориям родственников (родители и супруги граждан США), добавились категории граждан и детей постоянных резидентов. Понятие “extreme hardship” будет расширено. Непонятно, если дети граждан США тоже подпадают под новые правила.
12. Правила путешествий за рубеж теперь будут официально, по всей стране, соответствовать недавнему судебному решению в деле Matter of Arrabally-Yerrabelly. Больше всего это будет интересовать тех, кто получил или получит DACA / DAP, т.к. это может дать возможность получить в итоге статус постоянного резидента.
13. Расширены условия для участия в программе Parole in Place (PIP), с целью добавить тех лиц, которые хотят зарегистрироваться в армии, но не могут этого сделать из-за нелегального статуса.
14. Модернизация визовой системы. Президент требует от агентств пересмотра системы учета свободных виз, например, учитываются ли супруги и дети при выдачи виз, и т.д.
Это основные существенные положения недавнего исполнительного указа президента в отношении иммиграционной системы США. Это положения далеки от амнистии и даже иммиграционной реформы. Будет ли осуществлена амнистия, или Большая Иммиграционная Реформа, разговоры о которой активно велись правительством на протяжении последних лет, неясно. Очень заметно, что львиная доля тех лиц, которые попадают под воздействие этого указа, это выходцы из стран Латинской Америки. Ничего существенного в отношении выпускников университетов, специализирующихся в STEM-областях, не предпринялось. Депортационные приоритеты тоже практически не изменились. Больших перемен для предпринимателей тоже не наблюдается Но самая большая неопределенность – это вступят ли в итоге в силу даже эти положения.
1. Изменение приоритетов относительно депортации. Теперь агенты ICE будут активно заниматься поисками нелегалов в следующих категориях, причем это решение должно вступить в силу незамедлительно:
А. Лица, подозреваемые в принадлежности к террористическим группировкам, совершившие тяжкие (в т.ч. особо тяжкие) преступления, члены банд и группировок, а также пытающиеся нелегально пересечь границу. Обратите внимание на разницу между лицами, пытающимися пересечь границу (их должны депортировать незамедлительно), и уже пересекшими границу (в их отношении никаких специальных мероприятий проводиться не будет, за исключением прибывших в течение 2014 года).
Б. Лица, осужденные за серьезные и многократные правонарушения, а также прибывшие после 1 января 2014 года.
В. Лица, которые после 1 января 2014 года были обязаны покинуть страну в соответствии с решением суда, а также лица, которые незаконно вернулись после депортации.
2. Защита границ. Перераспределение ресурсов для укрепления границ. Абсолютно непонятно, что под этим подразумевается.
3. Программа Secure Communities, которая была предметом многочисленных политических споров, будет заменена программой Priority Enforcement Program (PEP). Пока тоже непонятно, что из этого следует.
4. Две инициативы, расширяющие действие Deferred Action (), которые должны распространиться на 4.4 миллиона людей:
А. DAP. Родители граждан США и постоянных резидентов (любого возраста), постоянно проживавшие в США с 1 января 2010 года, и которые смогут пройти уголовную проверку и заплатить все налоги за предыдущие годы, смогут получить временное право на проживание в США, до 3-х лет, с правом продления. Планируется начать принимать заявление на эту программу через шесть месяцев.
Б. Расширение уже действующей программы DACA. Планируется снять возрастной ценз и сменить дату постоянного проживания на 1 января 2010 года. Это разрешение на временное проживание также будет даваться на 3 года. Планируемая дата вступления в действия – через три месяца.
5. Визы класса U / T. Дополнительные преступления будут добавлены в список квалифицирующих. Пока никаких подробностей объявлено не было.
6. Иностранные предприниматели. Некоторые инвесторы смогут получить временное разрешение на въезд (parole), для создания новых рабочих мест в США. Предприниматели, исследователи, изобретатели и основатели смогут претендовать на получение гринкарты через National Interest Waiver. Пока никаких деталей сообщено не было.
7. Предварительная регистрация для прошения о предоставлении статуса постоянного резидента. Лица, в отношении которых есть одобренная петиция работодателя о предоставлении статуса постоянного резидента, но для которых еще нет свободных иммиграционных виз из-за ежегодных квот, смогут предварительно зарегистрироваться для получения своего статуса. Приблизительно 410 тысяч человек смогут воспользоваться этой льготой, которая даст возможность получить разрешение на работу и выезды за рубеж.
8. Планируется выдавать разрешение на работу лицам, находящихся в статусе Н-4, начиная с декабря или января.
9. OPT. Выпускникам колледжей по специальностям, относящихся к STEM (науки, технологии, инженерное дело, математика), ОРТ будет выдаваться на дополнительные 17 месяцев, т.е. на 29 месяцев в целом.
10. Программа PERM будет модернизирована. Что под этим подразумевается, абсолютно непонятно. Очень бы хотелось, чтобы отменили правила, заставляющие печатать по существу «фейковые» объявления о найме, необходимые в настоящее время.
11. I-601a Stateside Waivers. В дополнение к уже существующим категориям родственников (родители и супруги граждан США), добавились категории граждан и детей постоянных резидентов. Понятие “extreme hardship” будет расширено. Непонятно, если дети граждан США тоже подпадают под новые правила.
12. Правила путешествий за рубеж теперь будут официально, по всей стране, соответствовать недавнему судебному решению в деле Matter of Arrabally-Yerrabelly. Больше всего это будет интересовать тех, кто получил или получит DACA / DAP, т.к. это может дать возможность получить в итоге статус постоянного резидента.
13. Расширены условия для участия в программе Parole in Place (PIP), с целью добавить тех лиц, которые хотят зарегистрироваться в армии, но не могут этого сделать из-за нелегального статуса.
14. Модернизация визовой системы. Президент требует от агентств пересмотра системы учета свободных виз, например, учитываются ли супруги и дети при выдачи виз, и т.д.
Это основные существенные положения недавнего исполнительного указа президента в отношении иммиграционной системы США. Это положения далеки от амнистии и даже иммиграционной реформы. Будет ли осуществлена амнистия, или Большая Иммиграционная Реформа, разговоры о которой активно велись правительством на протяжении последних лет, неясно. Очень заметно, что львиная доля тех лиц, которые попадают под воздействие этого указа, это выходцы из стран Латинской Америки. Ничего существенного в отношении выпускников университетов, специализирующихся в STEM-областях, не предпринялось. Депортационные приоритеты тоже практически не изменились. Больших перемен для предпринимателей тоже не наблюдается Но самая большая неопределенность – это вступят ли в итоге в силу даже эти положения.
Comment