Announcement

Collapse
No announcement yet.

Прогреваем двигатель.

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Прогреваем двигатель.

    Только не смейтесь после прочтения названия темы , понятно,что у всех современные "иномарки", и старые добрые "Жигули" (фото) встречаются только в мониторе или в киношных ДиВиДи или скачаных фильмах. Как вы считаете, надо прогревать автомобили или нет ведь большенство водителей тупо проворачивают ключ в замке зажигания и буквально через пять секунд делают быстрый старт. Хотя некоторые механики рекомендуют таки в любых машинах дождаться, пока "стрелочка" поднимется хотя бы до первого деления. Или будем придерживаться понятия "В Америке никто машины не прогревает"

  • #2
    Re: Прогреваем двигатель.

    Стоит ли прогревать двигатель автомобиля и как долго? Именно эти вопросы начинают задавать начинающие автомобилисты. Мнение делиться на два лагеря, первый утверждает что надо ждать пока стрелка на тахометре не упадет до холостых оборотов, вторые утверждают что достаточно и 1-2 минут. Но опять же, все относительно, ведь все зависит от температуры окружающей среды.
    Производители автомобилей (в частности иномарок, мануалы отечественных авто не юзал – авт.) рекомендуют прогревать 1 минуту и далее трогаться не превышая 2000 тыс оборотов, пока двигатель окончательно не прогреется до рабочей температуры (90 градусов). Чаще всего, рекомендации типа завелся и поехал исходят из экологических соображений. Да и больше 5 лет за границей мало кто ездит, значит движка от таких конских эксплуатаций не успевает умирать.
    Что будет если начать движение сразу после пуска двигателя. Первое, это повышенный износ деталей и второе из-за высокой разницы температур деталей может движка умереть (деформация головки блока и даже заклинивания поршней).
    Чем плох длительный прогрев двигателя. Первое, больший расход бензина и второе загрязнение экологии. Еще говорят про нагар на свечах и камерах сгорания, но тут я не силен (знающие люди подскажите, правда что на холостом ходу нагара откладывается больше или нет?).
    Давайте рассмотрим 2 случая:
    - прогрев зимой, температура ниже –5С.
    - прогрев в летнее время, температура выше 0С.
    С первым случаем понятно, лучше будет прогреть автомобиль минут 5-7, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не начнет подниматься, а потом плавно начинаем езду, до прогрева рабочей температуры.
    Летом же будет достаточно прогреть 1 минуту и тоже начать движение.
    В обеих случаях все таки главное не лихачить угоняя стрелку тахометра в красную зону, а постепенно увеличивать скорость движения не превышая 2000 тыс. оборотов, пока не прогреется двигатель до рабочей температуры.
    Если неохота тратить время, то воспользуйтесь сервисной функцией вашей автосигнализации, дистанционный запуск или прогрев автомобиля в заданное время. Лично я предпочитаю, в теплое время прогревать автомобиль 1-2 минуты, именно столько времени уходит, на открытие гаражных ворот, протирание лобового и заднего стекла от пыли, внешний осмотр автомобильных шин. Зимой от 5 минут, если машина стоит в холодном гараже, а если в теплом (температура +5 +10С) то и 1-2 минут будет достаточно.
    Удачи на дорогах!

    Comment


    • #3
      Re: Прогреваем двигатель.

      Двигатели японских автомобилей. Нужно прогревать двигатель или нет?
      Холодное время года всегда приносит автомобилистам проблемы. Нужны другие шины, масла, топлива, жидкости для омывания стекол - всего и не перечислить. Многие японскиеавтомобили становится трудно запустить - мороз требует хорошего состояния систем питания, зажигания. стартера, аккумулятора. И приходится менять свечи, высоковольтные провода, регулировать двигатель...
      Но вот все вроде бы в норме. Двигатель теперь легко запускается в любой мороз. Однако один вопрос все равно остается - надо ли прогревать двигатель или можно сразу после запуска трогаться в путь? Вопрос далеко не так прост, как кажется, и даже у специалистов здесь нет единого мнения.


      Для того, чтобы ответить на него, необходимо проследить, какие процессы происходят в холодном двигателе, и что меняется при прогреве.

      Двигатели японских автомобилей. На что влияет температура?

      Для начала обратимся к конструкции. Известно, что детали двигателей часто выполняются из разнородных материалов: например, одна из сопрягаемых деталей - алюминиевая, а другая - стальная или чугунная. И если палец в поршне, распределительный вал в головке блока или корпусе при низких температурах будут иметь малые зазоры, то по мере прогрева из-за разности коэффициентов температурного расширения алюминия и стали (чугуна), зазоры станут больше.


      Напротив, в паре поршень - чугунный блок цилиндров или гильза, при низких температурах зазор окажется большим. Далее при прогреве двигателя он уменьшится до рабочего, а в случае перегрева двигателя - и вовсе до нуля.
      Очевидно, особенности изменения рабочих зазоров сильно повлияют на характер смазывания, трение и износ деталей. Рассмотрим эти вопросы более подробно.
      Поршень обычно имеет номинальный зазор в цилиндре около 0,04 - 0,06 мм при температуре 20°С. Когда температура воздуха при запуске двигателя меньше, зазор увеличивается пропорционально разнице температур. Если мороз достигает 30°С, то зазор в цилиндре увеличится вдвое - до 0.08 - 0,1 мм.


      При таком зазоре поршень может стучать при перекладке, т.е. прохождении верхней и нижней мертвых точек. А двигатель с изношенной поршневой группой, имеющей повышенные зазоры поршней в цилиндрах, станет после запуска работать шумно. И только после прогрева его шум станет меньше.


      Конструкторы обычно стараются уменьшать "холодный" стук поршней, смещая палец на 0,5 - 1.5 мм от оси поршня. Тогда давление газов при сгорании создает на поршне силу, препятствующую удару юбки о стенку цилиндра при перекладке в верхней мертвой точке. Однако этот способ действует не на всех режимах работы двигателя и убрать полностью стук не может. Так как стук поршня появляется в случае удара юбки поршня о поверхность цилиндра. то это вызывает ускоренный износ деталей. Поэтому работа двигателя на таких режимах - верное средство заметно уменьшить его долговечность.


      Но стук холодного поршня - еще не все проблемы. Как известно, чем холоднее на улице, тем более обогащенная топливная смесь должна поступать в цилиндры, чтобы обеспечить надежный запуск и работу двигателя. При этом избыток топлива, попадая в цилиндр в виде капель, смывает масло с его стенок. Это еще больше ухудшает условия работы поршня в непрогретом двигателе - в некоторых случаях возможно появление задиров на юбке поршня, поршневых кольцах и цилиндре, приводящих к увеличению расхода масла, падению компрессии. Правда, в современных двигателях эту проблему решают подбором материалов деталей, а также нанесением на них специальных покрытий.
      Практика показывает, что если двигатель работает на холостом ходу, сильных ударов при перекладке поршня не возникает. Другое дело, когда непрогретый двигатель работает под нагрузкой, например, при разгоне и движении автомобиля. Именно на таких режимах и появляются обычно дефекты на рабочих поверхностях деталей.


      Несколько иная картина возникает в других сопряжениях, например там, где алюминиевая деталь охватывает стальную или чугунную.


      Так, поршневой палец устанавливается в отверстиях бобышек поршня с зазором примерно 0,01 мм при нормальной температуре 20°С). Если запуск холодного двигателя осуществляется при температуре -30°С, то зазор в соединении близок к нулю. Достаточно сразу после запуска дать двигателю большие обороты или начать движение, и может произойти следующее. Быстрое вращение пальца в отверстии без зазора и к тому же при недостаточной смазке (загустевшее масло не сразу начинает поступать к трущимся парам), приводит к заметному возрастанию трения. Это вызывает быстрый разогрев соприкасающихся поверхностей, а так как поршень не может нагреться сразу, то диаметр отверстий в первый момент не увеличивается, а уменьшается, в результате палец может заклинить в отвергни поршня.


      Не менее опасная ситуация возможна и с подшипниками распределительного вала. Он наиболее удален от маслонасоса, и после запуска масло к нему поступит в последнюю очередь. При низких температурах и слишком вязком масле подшипники распредвала могут испытывать "масляное голодание" в течение нескольких десятков секунд после запуска. Результат будет зависеть от режима работы двигателя: при низких частотах вращения возможно заклинивание вала в подшипниках, а при высоких - их расплавление с серьезным повреждением вала и головки блока. Недостаточная смазка - одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя. Поэтому в холодное время года необходимо внимательнее относиться к моторному маслу - в первую очередь использовать масло с соответствующей вязкостью. Не следует забывать и о качестве масла, определяемом его спецификацией. Масло низкого качества иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений нa внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает. Кстати, из-за этого зимой частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя становятся небезопасными - плохое масло вполне способно превращаться в некую загадочную субстанцию, покрывающую стенки толстым слоем мази и забивающую масляные каналы и отверстия.


      У современных двигателей, обладающих высокой компактностью конструкции, каналы системы смазки, как правило, имеют малые сечения. Из-за этого двигатель очень чувствителен к вязкости масла - если при холодном пуске она слишком велика, масло не будет поступать к подшипникам довольно долго со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, исключить опасность возникновения дефектов можно, применяя синтетические масла со стабильной по температуре вязкостью.

      Двигатели японских автомобилей. Так греть или не греть?

      Без сомнения, наш краткий анализ процессов в двигателе показывает, что с технической точки зрения прогревать его надо. И даже можно указать, на каких режимах - без нагрузки на холостом ходу, при несколько увеличенной частоте вращения. И до тех пор. пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 - 50°С (при этом стрелка указателя температуры "страгивается" с нулевого упора, на что требуется в среднем от двух до пяти минут в зависимости от температуры воздуха)

      Comment


      • #4
        Re: Прогреваем двигатель.

        По поводу дистанционного старта очень даже удобно и продумано, особенно для зимних месяцев (батарея тоже должна не подвести)...нажал на кнопочку из тёплой кухни и машина сама заводится и прогревается по полной, пока пьёшь кофе или чистишь челюсть, но вот плохо, что печка ещё сама не включается, если только с вечера её не выключать

        Comment


        • #5
          Re: Прогреваем двигатель.

          Прочитав интересные и подробные наблюдения с рекомендациями, надо согласиться, что двигатель даже в дорогих иномарках таки нужно прогревать.

          Comment


          • #6
            Re: Прогреваем двигатель.

            Когда небыло хороших масел, двигатель было желательно прогревать. Если льете нормальную синтетику или полусинтетику через 20 секунд после заводки начинайте ехать на малой скорости с минимальной нагрузкой. Чем быстрее двигатель прогреется до рабочей температуры, тем лучше для него, а быстрее он прогреется именно под нагрузкой.

            Comment


            • #7
              Re: Прогреваем двигатель.

              Прогреваю двигатель зимой и летом. Зимой, естественно, дольше. Допускаю, что можно начинать движение на не прогретом двигателе на невысоких оборотах летом или зимой в небольшой мороз. Это если нет времени прогревать. Всякие случаи бывают.
              Во времена триумфа знаменитого Алена Проста в гонках Формула 1, в интервью он говорил, что никогда не выезжает на своем авто (не болиде) на непрогретом двигателе. С таким специалистом не поспоришь.

              Comment


              • #8
                Re: Прогреваем двигатель.

                Греть или не греть — вот в чем вопрос

                Прошу вас дать разъяснение по вопросу, который интересует большое количество автолюбителей, особенно тех из них, кто проживает в холодных краях нашей необъятной Родины. В ваших публикациях я не раз наталкивался на реплики экспертов о том, что современные двигатели, оснащенные распределенным впрыском топлива, не нуждаются в прогреве перед началом движения.
                Однако я, эксплуатируя в Новосибирске автомобиль Subaru Legacy, оснащенный как раз таким двигателем, в холодное время года всегда вначале прогреваю двигатель до рабочей температуры и только потом трогаюсь с места. Связано это, с одной стороны, с привычкой, оставшейся от эксплуатации отечественных автомобилей, которые без предварительного прогрева вообще никуда не поедут, а с другой стороны — с субъективным ощущением того, что Subaru едет в холодном состоянии неохотно.
                Хотелось бы получить аргументированный ответ, какой вариант предпочтительней для современных автомобилей — дать двигателю прогреться без дополнительной нагрузки и только потом трогаться с места, или все-таки можно начинать движение сразу после пуска двигателя и греться уже на ходу?

                Д. Крылов, НовосибирскАР: Мы проштудировали руководства по эксплуатации пяти импортных автомобилей с распределенным впрыском топлива и нашли пять разных, причем довольно расплывчатых, рекомендаций. Одни производители советуют греть автомобиль несколько минут, другие — пока стрелка указателя температуры не сдвинется от края шкалы, третьи, как, например, Volkswagen, предлагают греться прямо на ходу. Но последняя рекомендация продиктована, главным образом, экологическими соображениями — чтобы в атмосферу попадало меньше вредных веществ.
                Использование синтетических масел, сохраняющих стабильную вязкость и при низких температурах, снижает износ двигателя при холодном пуске, но все же начинать движение сразу, особенно в сильные морозы, несомненно, вредно. Но и греть мотор до 90 градусов — тоже бесполезная трата бензина и времени. Если же вам дорого время и ехать все-таки нужно, то постарайтесь обойтись без крайностей. Помните, что холодному мотору одинаково вредны высокие обороты и езда "внатяг" на высших передачах.

                Comment


                • #9
                  Re: Прогреваем двигатель.

                  Originally posted by MikeS View Post
                  Правильно... У них двигатели работают на таких оборотах, что их очень легко запороть даже с хорошей синтетикой... В гонках они еще и шины прогревают перед гонкой, чтобы резина была более мягкая и было лучше сцепление...
                  MikeS, Прост говорил о своем автомобиле, не о болиде Формулы 1.

                  Comment


                  • #10
                    Re: Прогреваем двигатель.

                    Вообще не на одном форуме подымалась эта тема, и тут ответ очень прост! рабочая температура двигателя не меньше 85 градусов по цельсию, следовательно нужно греть даже летом. Т.к. тут идёт в ход простая физика.

                    Comment


                    • #11
                      Re: Прогреваем двигатель.

                      Вообще, на другом не менее именитом форуме пришли к выводу, что прогревать не надо .

                      Originally posted by Bienrf View Post
                      Когда небыло хороших масел, двигатель было желательно прогревать. Если льете нормальную синтетику или полусинтетику через 20 секунд после заводки начинайте ехать на малой скорости с минимальной нагрузкой. Чем быстрее двигатель прогреется до рабочей температуры, тем лучше для него, а быстрее он прогреется именно под нагрузкой.
                      Абсолютно согласен.

                      Вот как мне прогревать, если ни термометра ни тахометра нет? И не факт, что движок заработает сразу, мож на аккумуляторе некоторое время проеду. Правда 0 градусов я видел здесь только пару раз.
                      Сажусь и еду, короче.

                      Comment


                      • #12
                        Re: Прогреваем двигатель.

                        Я летом не прогреваю. Зимой завожу, перед тем как сложить свои кишки в машину. Выезжаю из сабдвжн на малой скорости (быстро низзя), считаю, что этого достаточно.

                        Comment


                        • #13
                          Re: Прогреваем двигатель.

                          Я не грею. В германии за прогрев движка можно и штраф отгрести. Мерседес рекомендует прогревать в движении на малой скорости. Вот трак греть надо, но только чтоб воздух накачать хотя движки конечно любят свой температурный режим

                          Comment


                          • #14
                            Re: Прогреваем двигатель.

                            Дельно немцы советуют, все только и говорят о прогреве двигателя, а про прогрев КПП и мостов дружно молчат.

                            Проблема: после 10 мин стоячего прогрева двигателя если дать мажине бодрой звезды до красной зоны, все
                            начиная от вторичного вала КПП и заканчивая подшипниками колес будут холодными.

                            Я считаю правильной следующюю схему эксплуатации авто:
                            Сценарий 1 (Лето после длительной стоянки, например ночной)
                            - завести двигатель
                            - греть 30..90 секунд: цель прокачать масло (за это время можно визуально проверить колеса машины).

                            Сценарий 2 (Зима, пц как холодно)
                            - завести двигатель
                            - греть 5..10 минут: цель прокачать масло и довести т двигателя до минимально рабочей

                            Общее
                            - начеть движение с небольшой скоростью и оборотами до 2 000 сильно низкие обороты тоже вредны. Цель прогреть все системы и узлы
                            - после 5..10 и минут движение можно ехать в обычном режиме

                            Кроме того сильно зависит от машины, прокатные машины я почти не грею

                            Comment


                            • #15
                              Re: Прогреваем двигатель.

                              Originally posted by birch View Post
                              Сценарий 2 (Зима, пц как холодно)
                              - завести двигатель
                              - греть 5..10 минут: цель прокачать масло и довести т двигателя до минимально рабочей
                              Я зимой обычно грею, пока стрелка температуры масла не дойдёт хотя бы до нижней отметки, а когда есть время, предпочитаю, чтобы дошла до второй отметки. Это правильно?

                              Comment

                              Working...
                              X