Announcement

Collapse
No announcement yet.

Ротация Резины

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Ротация Резины

    Помогает ли Tire Rotation (ротация резины), ну когда колёса меняют, передние - назад, левое - направо или как там по правилам.

    Далее, усложняем вопрос, а если автомобиль оборудован 5-ю колёсами?
    Т. е. у легковых часто запаска - это уменьшенное колесо, в ротации колёс это не участвует.

    А вот джипы и SUV часто оборудуются запасным колесом полного, нормального размера. В этом случае как поступать? Есть ли смысл делать ротацию только 4-х колёс и оставить запасное без участия .. или систематически (скажем каждые 5 или 10 тыс миль) делать ротацию всех 5-ти колёс включая запасное?

  • #2
    Ответ: Ротация Резины

    Ротация "помогает" продлить рабочий срок шин. Если будете ротировать не 4, а 5 шин, значит еще на 20% срок увеличится.

    Т.е. это всего лишь экономия денег, в сущности совсем небольшая. Прикиньте, округленно: пусть все 4-5 шин стоят $1200, допустим без ротации вы бы их меняли раз в 4 года, а с ротацией, допустим, раз в 5.5. Получится: в первом случае вы на шины потратили $25 в месяц, во втором случае - $18 в месяц. Эти суммы взяты с потолка, если подставите свои реальные, скорее всего экономия получится еще меньше.

    Я специально ротацию ради ротации никогда не произвожу. Однако мне ее частенько делают, думаю заметно чаще чем полагается. Обычно мне ее делают, как бесплатное дополнение к каким-то другим сервисам. Когда я приезжаю масло поменять, они обычно проверяют (забесплатно) еще какие-то другие вещи и могут сказать: неплохо бы тебе еще вот то-то сделать (другие, какие, жидкости поменять, или a/c, или с тормозами чего...). Не то чтобы я всегда соглашаюсь, но часто. При этом я езжу менять масло в разные места. Я перепробовал штук 15-20 сервисов в окрестностях и выбрал из них 5-7, где, как мне кажется, люди квалифицированные и разводить не стремятся. Езжу в них по кругу и сравниваю, что они говорят, совпадает-несовпадает... Чего я таким образом добиться пытаюсь? Мне самое главное, чтобы у меня была полная уверенность, что в машине все системы 100%-но в рабочем состоянии, что на большой скорости внезапно, вдруг, ничего не откажет.

    Вместе с ротацией они еще делают балансировку, поэтому самостоятельно ротацию, мне кажется, производить не стоит.

    Comment


    • #3
      Re: Ротация Резины

      Я например отъездил на Honda CRV полный что не на есть срок - 8 лет, где-то 110 тыс миль. Должен сказать - практически без поломок - отличное качество и надёжность, отслужил что надо, да и продался за кэш тоже неплохо.

      1-й комплект резины менял на 72 тыс миль, это с ротацией 4-х колёс (без участия 5-го колеса). Потом продал машину после 100 тыс уже со 2-м комплектом резины - покрышки были вполне нормальные где-то на 50% износа протекора.

      Поймал себя на мысли: 4 колеса с протектором на 50% износ - а запаска полного размера висящая сзади - 100% новый протектор (никогда не ставил), а по возрасту = 8 лет возрасту автомобиля.

      Аргумент, если 5-е колесо не включать в ротацию, то потом когда понадобиться поставить - оно будет по размеру отличаться от других 3-х колёс - разница за счёт износа протектора. Получится что машина будет немножно (чутольку) - кривая !!

      Comment


      • #4
        Ответ: Ротация Резины

        Вот такого типа вопросы я, кстати, тоже задаю на сервисах. Обычно не механику, а прямо тому, кто берет деньги и оформляет заказ. Он может ответить: "Не знаю." Однако, с одной стороны, ему самому может стать интересно, все-таки машины и все что с ними связано - это его жизнь. С другой стороны, "клиент всегда прав", поэтому, если он сам не знает, то ему по должности полагается узнать. Поэтому он идет спрашивать, собирает, в конце концов, вокруг себя толпу "знатоков", они там, что-то судят, рядят, промеж собой, потом, все вместе приходят ко мне и с удовольствием начинают рассказывать, что же, там, коллективный разум решил. Повторив эту процедуру еще на двух-трех сервисах и получив совпадение ответов, я считаю вопрос решенным.

        От себя, как от человека, который в машинах ничего не смыслит, могу предположить, что эта "кривизна" совершенно несущественна, разница в давлениях камер, может, мне кажется, еще большую "кривизну" создавать. Дополнительный совет: в тех случаях когда "кривизна" все-таки существенна, такое колесо лучше поставить туда, где нет привода от руля (т.е. если руль управляет передней парой, то колесо лучше ставить назад - это, как раз, совет, полученный в результате одной из вышеописанных консультаций).

        Comment


        • #5
          Ответ: Re: Ротация Резины

          Originally posted by grey_juce View Post
          Аргумент, если 5-е колесо не включать в ротацию, то потом когда понадобиться поставить - оно будет по размеру отличаться от других 3-х колёс - разница за счёт износа протектора. Получится что машина будет немножно (чутольку) - кривая !!
          Всё ещё забавнее. Если пятое колесо провисело сзади пять лет, то относится к езде с его участием надо также как к езде с "докаткой" - потому-как резина там уже высохшая и когда она откажет неизвестно совершенно.

          Comment


          • #6
            Re: Ротация Резины

            Перекачаные колеса + ротация резины = экономия )

            Comment


            • #7
              Re: Ротация Резины

              Я не специалист, но мне кажется, что у заднеприводной машины все колеса изнашиваются примерна одинаково, а у переднеприводной передние изнашиваются быстрее. Соответственно ротация имеет смысл только на переднеприводных машинах.
              С полноприводными и при наличие 5-го колеса все сложнее. Я думаю, надо и 5-е колесо задействовать в ротации.

              Comment


              • #8
                Re: Ротация Резины

                Originally posted by veey View Post
                С полноприводными и при наличие 5-го колеса все сложнее. Я думаю, надо и 5-е колесо задействовать в ротации.
                Интересно, существует ли формула ротации в среде авто механников для ваиранта 5 колёс? И если есть, то какая? А то легко запутаться, один поменяет так, а через 3, 5 мес, наездив ещё 6, 8 тыс. мил, уже и не помнишь как и куда колёса менялись. Помню ещё из СССР, там в книжке для Жигулёнка была схема напечата для обмена 5 колёс куда какое идёт. Если установить и придерживаться той формулы, то ошибок не будет.

                Далее, назад в совремённую действительность ..

                При 4-х колёсной ротации, механники рекоммендуют: "передние идут на задние места и наоборот" (не меняя левое с правым!!). А если нет обмена слева-направо, то развал/схождение (allignment) колёс машины не меняется, ничего делать не нужно.

                В случ. же ротации 5-ти колёс (идёт обмен левое-на-правое), возможно, понадобится настройка развала/схождения (allignment) колёс. А если так, то выгода ротации вообще исчезает, т. к. это дополнительное обслуживание будет съедать больше денег и времени. Никто же развал колёс не будет делать как бесплатное дополнение к смене масла.

                Comment


                • #9
                  Re: Ротация Резины

                  Originally posted by veey View Post
                  но мне кажется, что у заднеприводной машины все колеса изнашиваются примерна одинаково, а у переднеприводной передние изнашиваются быстрее.
                  Много и сильно зависит от стиля езды.

                  Если например даже на заднеприводной машине очень круто, в агрессивно-спортивной манере проходить повороты (когда передние колёса/или колесо слегка "повизгивает", идёт проскальзывание резины) то передние покрышки вообще и особенно с внешних сторон будут быстрее стёсываться.

                  Мне даже один механник говорил что если зрительно не видно отличия износа протектора передних и задних колёс, то ротация вообще ничего не даст. Ну, просто мнение !! .. есть другие? -

                  Comment


                  • #10
                    Ответ: Ротация Резины

                    Мое мнение человека, который в машинах ничего не смыслит, состоит в том, что вместе с ротацией они делают балансировку. Ничего не зная об этой балансировке, я предполагаю, однако, что со временем она может ухудшаться. Поэтому, если мне предлагают ротацию забесплатно, я всегда соглашаюсь: пусть она даже и не нужна, ну, хоть, балансировку подправят.

                    Также, я предполагаю, что, когда они снимают и переставляют колеса, у них есть больше шансов заметить какие-то поломки, нарушения, если они имеются. Например, как-то раз, мне заявили, что у меня один из boots как-то выбит, или еще чего, ну, в общем, его надо заменить. Взяли с меня $80 за замену, подумаешь, делов-то. А если б колеса не снимали, фиг его знает, увидели бы они это или нет.

                    Comment


                    • #11
                      Re: Ответ: Ротация Резины

                      Originally posted by eccentric View Post
                      что вместе с ротацией они делают балансировку. Ничего не зная об этой балансировке, я предполагаю, однако, что со временем она может ухудшаться.
                      Нет, это не типично. Балансировка не ухудшается и остаётся нормальной на весь срок жизни колеса. Исключения, если грузик (который и является балансом) потерялся, отскочил от диска в результате например скрежета или удара о бордюрный камень или другое. Также, металлический предмет воткнувшийся в шину (гвоздь, шуруп, болт, штырь) может нарушить баланс колеса. Этот шуруп при быстром вращении будет чуть "перетягивать" и на скорости так выше 60 машина начнёт слегка вибрировать, что является типичным признаком дисбаланса.

                      И, механники вообще как правило не делают балансировку колёс. Это чаще привилегия Tire Shop - там нужна специальная балансировачная машина.

                      --
                      Я вчера заглянул в Quick Lube (не помню точно фирму) - это не частники, корпорации, у них есть сети. Спросил насчёт смены масла (это то что они делают) и задал вопрос о ротации колёс -- ха! ротацию мы не делаем, таков ответ!
                      Это вообще любопытно!

                      Comment


                      • #12
                        Ответ: Re: Ротация Резины

                        Originally posted by grey_juce View Post
                        При 4-х колёсной ротации, механники рекоммендуют: "передние идут на задние места и наоборот" (не меняя левое с правым!!). А если нет обмена слева-направо, то развал/схождение (allignment) колёс машины не меняется, ничего делать не нужно.

                        В случ. же ротации 5-ти колёс (идёт обмен левое-на-правое), возможно, понадобится настройка развала/схождения (allignment) колёс. А если так, то выгода ротации вообще исчезает, т. к. это дополнительное обслуживание будет съедать больше денег и времени. Никто же развал колёс не будет делать как бесплатное дополнение к смене масла.
                        1) Развал/схождение к замене колес никакого отношения не имеет.

                        2) Делать ротацию перед-зад смысл есть, но... вам оно нужно? Это какая-то нездоровая, на мой взгляд, экономия. Не проще ли "отъездить" передние колеса, а затем докупить просто пару НОВЫХ аналогичных передних покрышек и поставить взамен старых?

                        3) Балансировку делать стоит в случае появления биения на руле. На отбалансированном колесе балансировка впредь не требуется до механических повреждений (ударили колесо, погнули диск, порезали..).

                        4) Передние колеса изнашиваются быстрее задних, естесственно, на переднеприводной еще быстрее. Но связано это с недостаточной/избыточной поворачиваемостью автомобиля (а она присутствует на всех серийных авто), а также с тем фактом, что до 80% тормозного усилия при торможении приходится именно на передние колеса.

                        Удачи на дорогах!

                        Comment


                        • #13
                          Re: Ответ: Re: Ротация Резины

                          Originally posted by Sergey_ View Post
                          Удачи на дорогах!
                          Ну как приятно с ПРО поговорить, сразу всё и ответил!! Спасибо Sergey на консультацию!!

                          --
                          Кстати о птичках, Вы практикуете как авто-механник? Если "да" и город совпадает, то я бы к вам и подъехал, мне как раз масло пора менять.

                          Comment


                          • #14
                            Ответ: Ротация Резины

                            да я вовсе не ПРО, я ИТ занимаюсь. просто автомобили из сферы интересов/хобби

                            Comment


                            • #15
                              Ответ: Re: Ротация Резины

                              Originally posted by veey View Post
                              Я не специалист, но мне кажется, что у заднеприводной машины все колеса изнашиваются примерна одинаково, а у переднеприводной передние изнашиваются быстрее. Соответственно ротация имеет смысл только на переднеприводных машинах.
                              С полноприводными и при наличие 5-го колеса все сложнее. Я думаю, надо и 5-е колесо задействовать в ротации.
                              У заднеприводных задние колеса изнашиваются сильнее.

                              Comment

                              Working...
                              X