Announcement

Collapse
No announcement yet.

Синтетическое масло vs. обычного?

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Синтетическое масло vs. обычного?

    Стоит ли овчинка выделки? разница в цене около 35$, приезжаю на тех.станцию, прошу нормального масла, а мне все - вы что, не будете синтетическое? Что за лабуда такая и как оно влияет на мотор.

  • #2
    Re: Синтетическое масло vs. обычного?

    кстати, да. Меня тоже интересует этот вопрос... И еще - стоит ли самому покупать масло и носить его чтоб они свое из баков не лили, или в Америке все уже настолько стандартизировано, что масло такое или масло сякое - не имеет особого значения и на здоровье мотора не сказывается?

    Какие зависимости есть между типом масла, его ценой, фирмой производителем, типом двигателя, стилем воздения и прочее... Расскажите, пожалуйста, кто в матчасти разбирается... Просто не хочется машину свои кормить непонятно чем, сам-то вот здоровую еду ем

    Comment


    • #3
      Ответ: Синтетическое масло vs. обычного?

      Здесь кратко и довольно понятно описано как решить, какое масло залить.

      Взято с Formula.kz
      Какие масла лучше:
      синтетические или минеральные?


      Многолетние наблюдения за продажами моторных масел показывают, что особенный пик продажи синтетических моторных масел приходится на осенние месяцы. И это неудивительно - ведь синтетические базовые масла позволяют легче достичь требуемых низкотемпературных характеристик. Но лучшие низкотемпературные свойства - далеко не единственный плюс синтетических масел. Какие же еще полезные свойства они имеют?
      1. Более высокий индекс вязкости (меньшее изменение вязкости с изменением температуры).
      2. Лучшая текучесть при низких температурах.
      3. Более высокая устойчивость к старению.
      4. Меньшая испаряемость.
      5. Более высокая стабильность при высоких температурах.
      6. Лучшие антифрикционные свойства.
      7. Меньшая "загущенность", т. е. количество присадок, требуемых для получения аналогичных свойств.
      8. Повышенная стойкость к деформациям сдвига.
      И как следствие, ещё ряд превосходных аргументов в пользу применения синтетических моторных масел:
      отсутствие проблем при холодном пуске двигателя (исходя из пунктов 1 и 2);
      более быстрое поступление масла к частям двигателя после холодного пуска, следовательно меньший износ деталей при холодном пуске (исходя из пунктов 1, 2, и 6);
      существенная экономия топлива, особенно при частых холодных пусках и коротких пробегах (исходя из пунктов 1, 2, и 6);
      низкий расход масла (исходя из пункта 4);
      более надёжная защита от высокотемпературных отложений (исходя из пунктов 3 и 5);
      более высокая стабильность характеристик, позволяющая при одобрении производителя автомобиля увеличивать интервалы между заменами масел (исходя из пункта 7);
      более высокая смазочная способность при высоких температурах (исходя из пунктов 1, 5 и 6).
      Недостаток у синтетических масел, пожалуй, один - высокая стоимость.
      Какое масло лучше заливать в двигатель - синтетику или минералку?

      Какая марка масла лучше?

      В результате долгих споров о том, какое масло лучше заливать - минералку, синтетику или вообще полусинтетику, есть один общий вывод - масло - это во многом дело вкуса. Но следует учитывать несколько факторов.
      Во-первых, рекомендации производителя. Почитайте инструкцию по эксплуатации вашей машины, там, скорее всего, написано, какие масла рекомендуется заливать летом и зимой - точнее, написана рекомендованная вязкость масла. То есть выбор "минералка-синтетика" всегда остается за хозяином машины.
      Во-вторых, изношенность двигателя и то, какое масло в него заливалось раньше. Так, например, если несколько лет в двигателе присутствовало минеральное масло, образующиеся трещинки в резине постепенно заполнялись отложениями, которые при смене масла не вымывались. И если в такой двигатель залить синтетическое масло, оно, в силу своих вымывающих и кислотных характеристик (которые выше, чем у минералки) вымоет все, в том числе и "полезные" отложения. Поэтому так часты случаи, когда при переходе с минералки на синтетику масло устремляется наружу через промытые отверстия. Многие авторемонтники рекомендуют заливать синтетику на новые двигатели, на двигатели, эксплуатирующиеся на высоких оборотах (например, на спортивных машинах), а на старых двигателях просто почаще менять минералку.
      Есть компромисс между минеральным и синтетическим маслом: полусинтетика. Кстати, понятие полусинтетики есть только в России. Зачастую полусинтетикой называют гидрокрекинговые масла - т.е. масла, полученые из минерального масла путем химического гидрокрекинга для улучшения характеристик. Полусинтетика выгодно отличается от синтетики прежде всего ценой. К тому же для двигателя, в который всегда заливалось минеральное масло, будет не очень критичен выбор между синтетикой и полусинтетикой (при хорошем качестве масла, конечно же).
      Кстати, некоторые марки машин могут быть "капризны" к разным видам масла. Например, некоторые не советуют лить минеральное масло в автомобили марки Субару и Хонда. Вообще же выбор масла - вещь, судя по всему, сугубо индивидуальная - необходимо учитывать и марку, и пробег, и состояние двигателя, и наличие либо отсутствие турбины, тип топлива (бензин/дизель), и время года, и условия, в которых машина эксплуатируется. Например, для нормальных условий масло рекомендуется менять каждые 10000 км, но так как условия эксплутации в России всеми ведущими автопроизводителями давно признаны как тяжелые, масло нужно менять каждые 5000 км. Дизельные двигатели и двигатели с турбонаддувом могут потребовать более частой смены масла. В любом случае, не стоит менять масло реже, чем рекомендуют производители - образующиеся продукты сгорания явно не пойдут двигателю на пользу. Общий для всех совет: масло нужно лить прежде всего хорошее. То есть качество его не должно вызывать подозрений. Лучше всего лить в машину масло от известных производителей, на авторизованных станциях, где вам точно не зальют подделку (к сожалению, подделывают масло довольно часто). Но есть неплохие масла и среднего ценового ряда. Выбор той или иной марки - опять же дело вкуса, спорить об этом, как о всяких вкусах, бесполезно, нужно руководствоваться опытом.</B>

      Автор/источник: http://www.auto.vl.ru/ Базовые масла


      Минеральные масла Хорошее минеральное масло является надежным сырьем смазочных масел. Оно обладает стбильными свойствами, в частности стабильной растворимостью присадок, эффективностью их действия, а также меньше изнашивает прокладки и сальники, особенно старого образца. В нормальных эксплуатационных условиях смазочные свойства минеральных масел вполне достаточны при условии выбора подходящей вязкости. однако на базе минерального масла трудно, а иногда и невозможно разработать смазочный материал, обладающий отличными свойствами при низких температурах и в то же время сохраняющий достаточно высокие смазочные свойства и при высоких эксплуатационных температурах.

      Частично синтетические масла Свойства минеральных масел можно улучшать заменой части минерального масла на синтетические компоненты. Таким образом можно производить обладающие хорошими свойствами при низких температурах, круглогодичные масла SAE 5W-XX, которые трудно производить на базе одного только минерального масла.

      Синтетические масла
      С помощью синтетических базовых масел можно улучшить свойства смазочных материалов. Однако само по себе применение синтетического базового масла не всегда гарантирует высокие свойства, для обеспечения хорошего качества требуется очень внимательный подбор компонентов и оптимизация их смеси. Поэтому возможна весьма большая разница в стоимости "однотипных" синтетических масел. Синтетические масла позволяют достичь следующих свойств: - отличные свойства при низких температурах, в т.ч. легкий запуск двигателя и смазка в холодных условиях; - отличные свойства при высоких температурах, в частности, стабильность против окисления, низкая летучесть и расход масла.

      Comment


      • #4
        Ответ: Синтетическое масло vs. обычного?

        Хорошая статья.
        А вообще принцип такой. Если у тебя новенький спортивный автомобиль (Ферари, Порш, и т.п.) - тогда синтетика. В остальных случаях минералка.

        Comment


        • #5
          Re: Ответ: Синтетическое масло vs. обычного?

          Originally posted by veey View Post
          Если у тебя новенький спортивный автомобиль...
          Согласен, если старенький то уже поздно пить Боржоми

          Comment


          • #6
            Ответ: Синтетическое масло vs. обычного?

            A какая машина считается старой? У меня 5 лет, 60.000 миль, она полу-старая? Как определить коэффициент изношенности?

            Comment


            • #7
              Ответ: Синтетическое масло vs. обычного?

              Не понятен вопрос. Если вопрос относится к моему ответу (т.е. когда следует заливать синтетику), то примерно так: Если двигатель преимущественно работает на 5-7 тыс. и более оборотов и при этом работает as expected, то ему нужна синтетика. Основное преимущество синтетики в том, что она мало разжижается на больших оборотах.
              Если обороты меньше, ты минералка ничем не хуже, а часто даже лучше.
              Если двигатель не работает as expected, то тут уж тожно поздно пить Боржоми.
              Кстати, старые спортивные машины - это нонсенс. Они в принципе долго не живут. Они живут по принципу "лучше умереть молодым, чем состариться". (с) не помню.
              Если у кого увидите 10-летний Ферарри после капремонта, то имейте в виду, что это просто потны, а не спортивный автомобиль.

              Comment


              • #8
                Ответ: Синтетическое масло vs. обычного?

                Ну во-первых Субара Субаре рознь.
                А во вторых, после заливки синтетики на любом двигателе будет заметно, что он в разных режимах работает ровнее. Поначалу... А вот износ неметаллических деталей на двигателях, не предназначенных для продолжительных скоростных режимов, будет выше.
                Как правильно было подмеченно в статье выше, лучше всего придерживаться рекомендаций производителя. Соотвественно масло лучше менять в сертифицированных сервис центрах.

                Comment


                • #9
                  Ответ: Синтетическое масло vs. обычного?

                  5-7 тыс. и более оборотов
                  А как узнать про обороты? Сколько должно у меня? Где это написано?

                  Comment


                  • #10
                    Re: Синтетическое масло vs. обычного?

                    MikeS, а вы не объясните в двух словах - как самому масло
                    поменять и куда потом девать старое? После слива старого и
                    перед заливкой нового надо что-то делать?

                    Comment


                    • #11
                      Ответ: Синтетическое масло vs. обычного?

                      Короче, главное - чтобы после заливки масла душа радовалась.
                      А какое масло, в каком сервис-центре и т.п. - не так уж и важно.

                      Comment


                      • #12
                        Ответ: Синтетическое масло vs. обычного?

                        Если автор не против, дополню сообщение MikeS

                        1. Покупаете "тазик" для смены масла (в WalMart самый просто стоит $1, чуть получше стоит 5-10 долларов).
                        +1
                        2. Если машина низкая, то могут понадобиться "наезды" ($15-25), хотя можно менять и с домкрата. Если машина высокая (SUV), то ничего этого не нужно.
                        +1
                        3. Снизу на картере двигателя (поддон под двигателем) есть пробка для слива масла. Обязательно дождавшись пока двигатель остынет хотябы до 40град цельсия (чтоб не ошпариться), Ставите тазик, откручиваете пробку, сливаете. Потом откручиваете фильтр (можно рукой, если вы человек сильный, если нет - покупаете насадку на ключ соответствующего размера ($5-10).

                        4. Когда все масло стекло, закручиваете пробку, заливаете в новый фильтр масло (сколько поместится) ставите его, и заливаете новое масло. У меня весь процесс занимает не более 10 минут.

                        4.1 Сначала лучше чуть-чуть не долить масла, и подождав несколько минут пока оно займет свое место в двигателе - проверить щупом уровень, при необходимости долить до нужного уровня, на щупе обычно есть отметки min и max, либо перфорация в нужном диапазоне, обычно рекомендуется заливать на 3/4, тоесть на четверть не доходя до max. Только после этого можно запускать двигатель, чтоб он немного поработалл, а потом заглушить и минут через 5 провести контрольный замер, убедившись что уровень масла верный. ну и потом периодически проверять уровень, так как масло имеет свойство (особенно на уже не новых машинах) куда-то просачиваться, выгорать и пр.

                        5. Старое масло я несколько раз сдавал на свалку, но я не всегда туда попадаю, так что я просто кидаю его в мусорку (знаю, знаю, это не везде разрешено...).
                        +1

                        Очень важно, пока вы не закончите этап 4 ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАТЬ НЕЛЬЗЯ. т.к. даже за несколько секунд работу "всухую" его может заклинить.

                        По идее первая смена масла может "стоить" дополнительно $10-50 долларов (ключи, наезды, тазик...), плюс, этот "стаф" нужно где-то хранить. Но тот факт, что ты можешь заливать то масло, которое тебе нравится, для меня окупает эти "трудности".

                        Другой вариант - найти гараж, где тебе за $5-10 заменят масло и фильтр на ТВОЕ масло (то есть ты оплачиваешь только работу). Я делал так несколько раз зимой, когда самому лазить под машиной было "некошерно".

                        Comment


                        • #13
                          Ответ: Синтетическое масло vs. обычного?

                          От себя хочу добавить.
                          Если пришлось машину домкратить, то ни к в коем случае не лездть под машину, если она находится на одном лишь домкрате. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно подставить jack stand:


                          В некоторых автомобилях с поперечнорасположенным двигателем сливные пробки на трансмиссии и на двигателе очень похожи. Зачастую их отличает лишь то, что сливная пробка трансмиссии имеет внутренний, а не внешний шестигранних.
                          Если вы видете свой двигатель снизу в первый раз, то прежде чем начинать что-либо откручивать обязательно убедитесь, что вы собираетесь откручивать сливную пробку картера двигателя.

                          На открученной пробке вы можете увидеть медную шайбу (хотя бывают варианты, когда меняется весь болт (VW)). Медная шайба одноразовая и должна быть заменена на новую. Т.е. прежде чем начинать замену, убедитесь, что у вас есть не только фильтр и нужный объам масла, но и эта шайба

                          Что касаестся маслянного фильтра. Они бывают двух типов.
                          В виде бумажного картриджа вроде вот такого:


                          Фильтр в виде вот такой "банки":


                          В обоих случаях, прежде чем устанавливать фильтр не забудте смазать резиновые кольца маслом.

                          Еще такой бытовой совет. Имеет смысл подкложить под машину лист картона (от старой упаковки, например). Если случатся какие-либо проливы масла, то картон их чудно впитает в себя не оставляя следов на асфальте.

                          Удачи!

                          Comment


                          • #14
                            Ответ: Синтетическое масло vs. обычного?

                            Что касается выбора масла. Если подойти к этому вопросу с пристрастием, то у производителей, как правило, есть список рекомендованных рабочих жидкостей и масел в том числе, соответствующих их ТУ. Список этот можно найти в прилогающейся Driver's Manual, либо при случае попросить в дилершипе.

                            Comment


                            • #15
                              Re: Синтетическое масло vs. обычного?

                              Originally posted by Бодрый Глобус View Post
                              Стоит ли овчинка выделки? разница в цене около 35$, приезжаю на тех.станцию, прошу нормального масла, а мне все - вы что, не будете синтетическое? Что за лабуда такая и как оно влияет на мотор.
                              Такое масло лутше "минералки", "ходит" дольше раза в 2. Там в нём много всяких присадок, чистяших двигатель изнутри (нагар на клапанах, например). Ещё это масло износ деталей замедляет.

                              Comment

                              Working...
                              X