Announcement

Collapse
No announcement yet.

учебный эксперимент

Collapse

Forum Topic List

Collapse
X
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • учебный эксперимент

    Думаю, будет познавательно..

    "Любопытный эксперимент провел один из английских телеканалов: он послал целый школьный класс в прошлое, в 1954 год.
    Тридцать девочек и мальчиков в возрасте 16 лет, лучших учеников, отобранных из разных школ, изолировали на четыре недели в здании интерната и погрузили в школьную действительность полувековой давности. У них отобрали современную одежду и обувь, электронные игрушки, плееры и прочие атрибуты современности. Не разрешалось брать с собой современную еду и предметы туалета. Учебный план и стиль преподавания в точности соответствовали 50-м годам прошлого века, за одним исключением: к ученикам не применялись физические наказания. Впрочем, многим посетителям сайта этой передачи (http://www.channel4.com), учившимся в 50-е годы, это изъятие показалось необоснованным. Самыми тяжелыми наказаниями, заимствованными из старой школы, были холодный душ, стояние с тяжелыми гантелями в вытянутых руках и отправка ученика домой на несколько дней.
    Для современных школьников реальности школы пятидесятилетней давности оказались шокирующими. Жесткие правила касались поведения в классе, в школьной столовой, в свободное время и даже во время ночного сна. За нарушения строго наказывали. Не было никакой возможности уклониться от требований дисциплины. Между детьми разного пола надо было поддерживать расстояние не меньше 25 сантиметров. Учителя никогда не хвалили никого "авансом", для поддержания самооценки, как это по требованиям современной педагогики сплошь и рядом делают сейчас. Похвалы и одобрения со стороны учителя считались редкостью. Непривычной была даже пища в столовой, изготовленная в полном соответствии с рецептами 50-х годов, без современных вкусовых добавок: она казалась детям слишком пресной, неаппетитной.
    Отсутствовали всяческие современные наглядные пособия, не говоря уж о компьютерах и телевизорах. Столы заменили партами. Все преподавание было построено на учительских лекциях, письменных контрольных и фронтальных опросах. На уроках иностранного языка вместо того, чтобы учить живому общению, требовали бессмысленного зазубривания грамматических правил, глагольных форм и падежей существительных.
    Так как важной задачей школы полвека назад считалась выработка силы воли и характера, программа была насыщена уроками физкультуры. Сначала современным детям с их слабой физической формой пришлось тяжеловато, но, втянувшись, они стали находить удовольствие в регулярных физических упражнениях.
    Перестройка на полвека назад давалась мальчикам и девочкам с трудом. Даже те участники эксперимента, у кого были отличные оценки по поведению, то и дело нарушали дисциплину. Дети привыкли быть с учителями почти на равных, вольно общаться с ними, а тут пришлось восстанавливать авторитет учителя. Одна девочка даже не выдержала строгих порядков и вышла из эксперимента раньше времени. Как выяснилось из разговоров с детьми, они привыкли, что в современной школе нарушения дисциплины чаще всего остаются безнаказанными.
    Первые контрольные и зачеты путешественники во времени сдали очень плохо, хотя все они были в своих современных учебных заведениях лучшими учениками. Зачет по французскому сдали только трое из тридцати, а 19 школьников получили "нули". Первые контрольные по математике с успехом выдержали только трое. Для подопытных школьников было необычно то, что учителя добивались реального понимания предмета, а не среднего допустимого правилами количества ошибок в ответах. Один из школьников признался: "Сегодня я из лучших учеников в своем классе, а полвека назад я был бы в отстающих". Но со временем некоторые дети приспособились к новым требованиям и добились прогресса. Однако заключительные экзамены с вопросами, взятыми из прошлого века, оказались настоящим провалом для класса. Успешно сдали испытания по всем предметам только семеро из тридцати отличников нашего времени. Половина провалилась по одной или нескольким дисциплинам. Результаты по английскому языку и литературе были неважными, а по математике, географии и истории просто катастрофическими. По последним двум предметам экзаменующимся не хватало знания фактов.
    Непривычным оказалось и проведение свободного времени. Отпали такие развлечения, как болтовня или обмен СМС по сотовому телефону, Интернет, компьютерные игры, телевидение, алкоголь, хождение по магазинам (некоторые школьники указали в анкетах в качестве хобби "шопинг"). Но девочки быстро перестроились и вернулись к таким "устаревшим" занятиям, как вязание и вышивка.
    Любопытно, что многие шестнадцатилетние, как выяснилось, тяготились своим современным равенством или почти равенством со взрослыми. Они были рады вернуться к чисто детским удовольствиям, перестать испытывать на себе давление СМИ, моды и рекламы.
    Представления о праве школьника на частную жизнь полвека назад отсутствовали. Регулярно проводились обыски личных вещей, воспитательницы могли врываться в спальни ночью, чтобы проверить, все ли спят, как положено, с руками, лежащими на одеяле.
    Через два месяца после окончания эксперимента его участников опросили: Изменил ли вас полученный опыт? Чему вы научились? Что вам показалось в старой школе лучше, а что хуже, чем в теперешней?
    Вот некоторые ответы. Без дорогой одежды от лучших "взрослых" фирм, без ювелирных украшений и косметики (для девочек) многие шестнадцатилетние почувствовали себя десятилетними детьми. С ненавистью вспоминали классную даму, от которой ожидали, что она станет второй матерью, а она оказалась чем-то вроде фельдфебеля. Как ни странно, выговоры за плохое поведение или леность перед всем классом показались многим не унижением, а стимулом: больше я не захочу пережить такое, поэтому стану стараться. Но многие ученики, привыкшие к современному стилю воспитания, воспринимали любую критику как личное оскорбление. Некоторые научились быть благодарными за малейшее поощрение со стороны учителя.
    Все подопытные школьники признали, что за месяц узнали гораздо больше, чем в современной школе за такое же время. И еще один вывод оказался общим для всех: в XXI веке все же живется значительно лучше.
    Учителей, участвовавших в эксперименте, к сожалению, не спросили, когда легче было преподавателям - в наше время или в 1954 году. Но известно, что сейчас в Англии треть молодых учителей уходит из профессии, проработав в школе три года. Одной из основных причин 45 процентов ушедших называют возмутительное поведение детей и их нежелание учиться.
    Сейчас тот же канал проводит эксперимент с переносом детей в 1965 год. Тогда в Англии, как и у нас, упор делался на трудовое воспитание: мальчиков учили ремонтировать автомобиль, а девочек - вести домашнее хозяйство. "

  • #2
    Re: учебный эксперимент

    Надо было их Чумой заразить для пущего реализму..

    Зачем бесконечно оглядываться назад?! Сейчас возможности куда шире, другое дело в виду бурного роста населения и извращенной экономической системы - школы воспитывают безликую часть механизма, никак не личность с критическим мышлением.

    Comment


    • #3
      Re: учебный эксперимент

      Originally posted by USser View Post
      Надо было их Чумой заразить для пущего реализму..

      Зачем бесконечно оглядываться назад?! Сейчас возможности куда шире, другое дело в виду бурного роста населения и извращенной экономической системы - школы воспитывают безликую часть механизма, никак не личность с критическим мышлением.
      а когда школы воспитывали личности? и где это было?

      Comment


      • #4
        Re: учебный эксперимент

        Originally posted by stachybotrys
        а когда школы воспитывали личности? и где это было?
        Это было в 2081 году, после мировой революции и принятия всеобщего равноправия. Благодаря всеобъединившему интернету, некоторые люди осознали ошибочность капитализма и поняли что можно направить силы вперед, а не стоять на месте удовлетворяя и всячески стремясь занять верхнюю над тобой ячейку общества - дабы наслаждаться своим крохотным преимуществом перед другими индивидами.

        После мировой революции, люди перестали существовать - стали жить! Под управлением эволюционирующих программ контроля жизнедеятельности(нет у них отдельных групп которые властвуют). Самые обездоленные зажили лучше чем Мультриллиардеры до революционных времен! Теперь они не боялись друг - друга, стали честны перед собой и обществом. Нет более сирот или нищих, расчета и жадности - ведь всем доступно всё что есть у всех и чем больше будет всего у всех тем лучше для тебя.
        Основная тема шуток в послереволюционной действительности это безумие которое творилось до неё.

        Любую информацию можно почерпнуть из единой системы, через ваше интеллектуальное персональное устройство (с интуитивными - инструментами её донесения)
        Институт школ пропал. У них появились Центры развития, где земляне по средствам общения узнают все важные для человека навыки - доброту, сочувствие, взаимопомощь...

        Comment

        Working...
        X